Самые частые проблемы туристов и как их решить

Скажем честно: идеально организованная, безупречно удачная поездка на отдых встречается редко. Даже при хорошем отдыхе найдется какая-то досадная мелочь, маленькая ложка дегтя, которая быстро забудется, но всё же…

Задача любого порядочного турагентства – организовать поездку на отдых или экскурсию так, чтобы свести все возможные неприятности и форс-мажоры к минимуму или полностью их избежать. Конечно, никакое турагентство не властно над погодой или внезапной забастовкой авиадиспетчеров где-нибудь во Франкфурте, но в опытной компании знают, как действовать в таких случаях и оградить туристов от любых проблем, найти быстрый выход из положения.

А что же сами туристы? Всем ясно, что отдых должен быть максимально беззаботен. В идеальном варианте нужно полностью «отключить» голову, оставить заботы и проблемы дома и наслаждаться каждой минутой путешествия. Это правда, но…

Полагаться полностью на турагентство не стоит, а в случае самостоятельной поездки на отдых – тем более. Что делать? Нужно знать о потенциально возможных сюрпризах и тех мерах, которые нужно предпринять. Об этом наш разговор.

Потерян багаж

Что случилось: Авиаперевозчик отправил ваш чемодан в Рейкьявик вместо Варны.

Что делать: Пустяки, с кем не бывает! В каждом аэропорту, на любом вокзале есть службы, которые занимаются решением этого вопроса. Нужно заполнить заявление по форме, приложить багажный купон, описать содержимое. Остальное – формальности. В случае авиаперевозок ваш багаж вернут за несколько дней. В некоторых авиакомпаниях даже предусмотрена небольшая денежная компенсация – чтобы вы могли купить себе хотя бы зубную щетку, гигиенические изделия или белье.

Болезнь приходит без предупреждения

Что случилось: инфекция, отравление, обострение хронического заболевания, простуда с высокой температурой, сердечный приступ, травма и любые серьезные неприятности со здоровьем.

Что делать: Без страховки не стоит ездить даже в Россию. Что делать в случае неприятностей со здоровьем? В вашем полисе есть телефон оператора и первое, что нужно немедленно сделать, это позвонить ему и далее точно выполнять его инструкции.

Если у вас есть хроническое заболевание с возможностью обострения, заранее убедитесь (еще в офисе страховой компании), покрывает ли выбранная вами страховка возможные риски и не скупитесь заплатить немного больше.

Если все-таки попали к врачу или в больницу за границей, на всякий случай сохраняйте все чеки и даже никчемные бумажки с результатами анализов, талоны и т.д. – это залог максимального покрытия страховкой вашего случая.

Нелады с законом

Что случилось: авария на взятом напрокат авто или пешеходном переходе, нарушение местных традиций и обычаев, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, конфликт, переросший в драку, пусть не по вашей вине.

Что делать: На защите ваших прав стоит консульство или посольство. Если вас задержали, ничего не подписывайте и не давайте никаких объяснений полиции, но требуйте приезда консульского работника.

Вас обокрали

Что случилось: срезали сумку, вытащили кошелек, горничная почистила карманы в отеле (бывает и такое), воришки нагло «одолжили» фотокамеру или смартфон в ресторане... Случается часто, увы!

Что делать: Сначала сообщить руководителю группы, а потом - в полицию немедленно! Если украли документы, следует обратиться в консульство – там помогут. Если похищены банковские карточки, срочно позвоните в свой банк с просьбой о блокировке.

Совет от «Пилигрима»: перед поездкой отсканируйте ваш паспорт, страховку и билеты, отправьте сканы на свою же электронную почту, облачный сервис или сохраните на флешку, смартфон.

Кошмар и ужас

Что случилось: цунами, военный переворот или революция в стране пребывания, теракт, землетрясение или тому подобное.

Что делать: Зависит от обстоятельств… Есть две тактики – пассивное ожидание и активное действие (иногда все решают секунды, как в случае стихийных бедствий). В любом случае вы должны быть эвакуированы из зоны риска, но для этого нужно обозначить себя и свое местонахождение: связаться с местной службой спасения, полицией, уведомить консульство.

Телефон консульства и местных МЧС лучше держать под рукой или забить в телефон – на всякий случай.

Главные советы на все случаи жизни

Хотите несколько по-настоящему ценных советов из богатого опыта специалистов турагентства «Пилигрим»? Вот они:

  1. Чтобы не случилось, никогда не паникуйте, сохраняйте спокойствие и холодный рассудок, действуйте обдуманно, без спешки. Вы справитесь.
  2. Если вы путешествуйте не одни, постарайтесь не испортить отдых и настроение своим любимым, родным и просто спутникам, не «переводите стрелки». Они-то в чём виноваты? Но даже если это так, отнеситесь к ситуации с капелькой юмора - это обязательно сработает!
  3. Знайте свои права, всегда и везде.
  4. Сопровождающий группы или гид для того и существуют, чтобы помочь при неприятностях – это их работа.

Почему мы в «Пилигриме» открыто говорим о возможных проблемных ситуациях на отдыхе? Потому что у нас есть богатый опыт борьбы с любыми неприятностями, большими и малыми. Мы каждый день делаем все, чтобы ваш отдых стал счастливым и беззаботным!